Наверх

Об организации

Сегодня только историкам доподлинно известно, что первый план строительства нефтепровода, транспортирующего нефть Восточносибирских месторождений на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона, возник еще в 1968 году. Сооружение магистрали хотели начать еще в 1971 и завершить в течение трех лет. Однако планы так и остались на бумаге: Советский Союз решил бросить все силы на строительство БАМа. Никто и не предполагал, что этот грандиозный проект станет четвертьвековым долгостроем, а на одной шестой части суши разразится геополитическая катастрофа. Эти события на долгие годы заставили руководство страны забыть о проекте строительства нефтепровода к побережью Тихого океана.

Однако все возрастающий зарубежный спрос на российское углеводородное сырье – нефть и газ – позволил нашей стране осуществить то, на что не решился даже Советский Союз. История нефтепровода ВСТО начинается задолго до его строительства: еще в 90-х обсуждалась возможность реализации двух основных нефтепроводных маршрутов – в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и к восточным рубежам страны.

Несмотря на дискуссии и споры, распоряжение Правительства РФ «О проектировании и строительстве единой нефтепроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» вышло в последний день 2004 года. Учитывая масштабы строительства, было принято решение реализовывать проект в несколько этапов, с доведением его мощности в конечном итоге до 80 млн. тонн нефти в год.

Подробнее