Наверх

«Транснефть» расширяет трубопроводную сеть

Дата публикации: 27 Марта 2015

В эти дни в конечную точку знаменитого трубопровода ВСТО-2 была прокачана знаковая 100-миллионная тонна нефти, добытая в Сибири. Чёрное золото было отгружено в танкер в бухте Козьмино (близ Находки) и направилось к потребителям в Юго-Восточную Азию.

Но не только это событие послужило поводом к проведению в Хабаровске экспертного совета компании «Транснефть», построившей ВСТО и ВСТО-2. Речь шла о расширении трубопроводной сети на Восток, подключении к «трубе» Хабаровского и Комсомольского нефтеперерабатывающих заводов, налоговом и социальном вкладе компании в развитие Дальнего Востока.

- Сам по себе приличный объём нефти, поставленный потребителям по линии ВСТО и ВСТО-2, означает, что российский поставщик является стабильным и надёжным, - подчеркнул на экспертном совете вице-президент «Транснефти» Михаил Маргелов. - А это залог развития партнёрских отношений, роста поставок. Благо спрос на сибирскую нефть ESPO в Азии высок. Она обладает рядом уникальных свойств, которых нет ни у «светлой», ни у «тёмной».

«Транснефть» намерена довести объём транспортировки нефти по ВСТО до 80 миллионов тонн в год. Часть - примерно 30 миллионов - уходит по межправительственному соглашению в Китай, а остальные 50 - через ВСТО-2 - в Козьмино и далее в Японию, Республику Корея и иные страны. Порядка 14 после подключения получат два наших НПЗ (Хабаровский - 6, Комсомольский - 8). И ещё значительный объём будущий нефтехимический комбинат в Приморье.

Представители «Транснефти» выразили уверенность, что доставленная до наших заводов по трубе нефть обойдётся дешевле, нежели та, что приходит традиционным железнодорожным транспортом, и это даст возможность снизить себестоимость местного бензина.

Для нас прозвучала приятная новость. Уже в этом году к трубопроводу должен быть подключён Хабаровский НПЗ. В конце 2017 года - Комсомольский НПЗ.

Хабаровские участники экспертного совета подчеркнули социальную составляющую деятельности компании.

Заместитель министра финансов правительства Хабаровского края Валентин Костюшин подчеркнул налоговый эффект деятельности компании. «Транснефть» входит в число крупнейших и, что немаловажно, стабильных налогоплательщиков края. Отчисления составляют порядка 1,7 миллиарда рублей.

Юрий Матвеев, заместитель председателя Законодательной думы Хабаровского края, отметил, что компания привлекает местные кадры - и в плане строительства, и эксплуатации. Благо дальневосточные вузы начали готовить студентов как раз по профилю компании. Отвод до КНПЗ - это порядка 300 километров. Труба пройдёт по целому ряду наших муниципальных районов: Хабаровскому, Амурскому, Комсомольскому. Хотелось бы, чтобы опора была на кадры, которые есть в этих муниципальных районах. И социальную базу надо поднимать.

Приглашённые на экспертный совет учёные выразили предложение, чтобы мультипликативный эффект от деятельности компании проявлялся шире. Заместитель директора Института экономических исследований ДВО РАН Олег Рензин предложил создавать дискуссионные площадки, на которых вырабатывались бы общеполезные проекты.

Директор НИИ рынка Вадим Заусаев в качестве подобного проекта предложил вывести ВСТО в Де-Кастри, где возможно построить нефтехимический комбинат. Однако пока не решена судьба строительства даже приморского ВНХК.

С экспортом нефтепродуктов всё не так просто, как с сырьём, - отметили представители «Транснефти». Это рынок надо ещё завоевать.

Тем не менее высококвалифицированными рабочими местами компания регионы обеспечивает.

Мы побывали на одной из нефтеперекачивающих станций, расположенной близ Хабаровска, - НПС-34. Сюда нефть приходит со стороны Сковородино и мощными насосами прокачивается дальше, в сторону Находки. Работой здесь обеспечены 150 человек. В том числе экологи и специалисты-химики.

Раиса ПАЛЕЙ.